Открытие продуктового магазина

Вне всякого сомнения, очень много людей хотят иметь свой маленький бизнес в виде небольшого магазина, в частности, продуктового. И действительно, в пользу именно продуктового магазина говорят те факты, что без продуктов и еды далеко не уедешь. Тем не менее, тем, кто хочет иметь собственный магазин, желательно хорошо подумать, а нужен ли он вообще, ведь существует множество факторов, которые говорят, как «за», так и «против» магазинной торговли продуктами.

Поэтому, первое, что необходимо сделать, это определится с типом продуктового магазина, или, говоря другими словами, каким будет магазин: в виде ларька, небольшого круглосуточного магазина либо продуктового магазина средних размеров. Именно от этих факторов будет определяться денежная сумма, необходимая для открытия магазина, которая тоже, кстати, колеблется в определенных пределах в зависимости от региона страны. Где-то, на открытие магазина понадобится одна сумма, а где-то — другая, почти в два раза меньшая.

Одновременно с выбором типа магазина появится и вопрос: «А как, собственно говоря, будет осуществляться торговля?» Т.е., в одних случаях можно в магазине сделать самообслуживание покупателей, а в других — торговлю через прилавок. Надо сказать, что эти два способа имеют, как свои плюсы, так и минусы. Например, самообслуживание покупателей, обычно ведет к увеличению дневной выручки, но, вместе с тем, и чревато такими неприятностями, как кража товара этими самыми покупателями, чего практически лишена привычная для большинства людей торговля через прилавок. Однако при ней, дневная выручка существенно снижается. Правда, не последнее место при этом, играет и место, где будет стоять магазин.

Поэтому, после составления бизнес-плана, можно смело приступать к поиску подходящего помещения под магазин. Такое помещение можно, конечно, и купить, но наиболее лучшим вариантом, особенно в городах, является аренда помещения, стоимость которой, также колеблется от местоположения помещения и региона страны. Выбирать помещение следует внимательно и неспешно. Внимание следует обращать практически на все: на возможность подвода канализации и воды, состояние электропроводки, общую площадь помещения и т.д.

Открытие продуктового магазина

Понравилось помещение? В таком случае можно приступать к заключению арендного договора, после чего можно, при необходимости, делать ремонт и выбирать оборудование для магазина, которое, обычно, состоит из холодильников, стеллажей и витрин. После чего можно приступать к подбору продавцов. Конечно, желательно, чтобы продавцы имели соответствующую квалификацию и опыт работы, а при отсутствии такового следует делать ставку на их аккуратный внешний вид и вежливое отношение к покупателям.

Для того чтобы привлечь покупателей, необходимо хорошо изучить своих непосредственных конкурентов, вернее, их магазины и ассортимент в них. Именно такая «разведка боем», может переманить к себе определенную часть покупателей. А для закрепления первого успеха, следует продавать в магазине те товары, которых нет в ближайших магазинах. Хотя, при наборе достаточного опыта, ассортимент товаров, продаваемых в магазине, должен постоянно меняться и обновляться.

Цены на товары следует тоже выстраивать с оглядкой на цены в других магазинах. А перед этим, предстоит огромная и кропотливая работа по поиску оптимального поставщика товаров и определения первичной наценки на товар. Справедливости ради стоит сказать, что такие наценки будут обязательно и не один раз корректироваться. Однако следует помнить, что не следует на все товары «накидывать» одинаковую наценку. Дело в том, что существуют товары, определяющие основной оборот и товары дополнительного оборота, продаваемые не столь часто. Именно из этих сведений и должна составляться торговая наценка.

После того, как дело постепенно начнет сдвигаться с мертвой точки, и торговля пойдет, не стоит расслабляться и пускать все на самотек. Главное помнить, что в продуктовом магазине одной из головных болей является товарный учет. Дело в том, что товара в подобных магазинах очень много, к тому же, он поступает, как в расфасовке, так и весовым товаром, поэтому, проследить за ним чрезвычайно сложно. Как раз по этой причине и проводится периодический учет. В том случае, если позволяет финансовое положение, подобный учет рекомендуется вести в электронной форме, а продажу товара осуществлять при помощи специальных сканеров штрих-кода. В противном случае, дабы не стать жертвой обманов продавцов в вопросах недостачи, хочется того или нет, но учет товара необходимо будет вести вручную.

И последнее….Собираясь открывать свой магазин, не следует опасаться трудностей и неприятностей, от которых уберечься довольно сложно. Кроме того, надо сделать все, чтобы новый магазин обязательно пришелся по душе покупателям, которые для своих покупок ходили бы только сюда.

Автор: Виктория Павлушина, специально для Кулинарочки.ру

Автор: Кулинарочки
Одно сердечко

Напишите свой комментарий

Загрузите изображение своего блюда (только в формате JPG)