Подбор персонала для ресторана

Подбор персонала для ресторанаОказывается, что открыть свой ресторан — это сделать только половину дела. Вместе с открытием своего ресторана, на владельца сразу наваливается столько забот, вопросов и задач, что трудно сразу разобраться, что решать в первую очередь.

Одной из первоочередных задач, которую не следует откладывать в долгий ящик, можно назвать подбор персонала в ресторан. И не просто персонала, а хорошего персонала.

В этом случае, в первую очередь, рекомендуется начать с выбора самого главного на кухне — шеф-повара. Конечно, желательно пригласить в свой ресторан высококвалифицированного специалиста, который хорошо знаком со своим делом. Причем, выбирать шеф-повара можно совершенно разными способами, каждый из которых имеет, как положительные, так и отрицательные стороны.

Первый способ состоит в том, что в хорошее кадровое агентство по подбору персонала подается запрос. Получив такой запрос, агентство начнет подбирать людей, которые будут показывать на деле свое умение готовить. Однако такие поиски могут продолжаться практически до бесконечности и часто заканчиваются ничем. Дело в том, что хорошие шеф-повара уже имеют работу и неплохую заработную плату и вряд ли они согласятся на подобные просьбы кадровых агентств.

Хотя, возможен следующий, похожий способ поиска шеф-поваров, но только уже через иностранные кадровые агентства, которые, высылают резюме всех найденных шеф-поваров, ресторатору. После чего, ресторатор должен сам приехать в заранее оговоренный заграничный город, и устроить там некоторое подобие конкурса поваров, в котором должны участвовать все отобранные кандидаты. Несмотря на то, что таким образом найти шеф-повара для своего ресторана вполне реально, этот способ потребует значительных денежных расходов.

И, наконец, любого шеф-повара можно с легкостью переманить в свой ресторан из ресторана конкурента. Несмотря на то, что в нашей стране, это так в основном и происходит, этим способом можно нажить массу недругов и неприятностей.

Если ресторатор уже определился с выбором шеф-повара, следующий его шаг должен состоять в подборе «кухонной команды», которая должна неукоснительно подчиняться шеф-повару. В большинстве ресторанов, такая команда набирается из расчета числа мест в ресторане. Кроме того, следует знать, что на кухне, каждый повар должен выполнять определенную работу, например, готовить только горячие или холодные блюда, заниматься десертом и т.п. И лишь в некоторых случаях разрешается совмещать работу.

Подбирая поваров, не стоит забывать и о тех работниках, которые предоставляют им полуфабрикаты, предварительно подготовив их для передачи. В обязанности этих работников должна входить чистка овощей и фруктов, подготовка мяса, удаление из него прожилок, и, конечно, же, мытье посуды.

Как правило, в ресторане, в зависимости от его размеров и престижности, производственный штат составляет от 40 до 80 человек. За всеми этими людьми, владелец ресторана уследить не может, да, собственно говоря, этого от него и не требуется. Вопросами работающего персонала должен заниматься либо управляющий, либо директор, у которых, к слову, очень редко бывают выходные дни.

Справедливости ради стоит сказать, что особого разнообразия в способах приема на работу персонала, нет. Как правило, работников принято набирать или по — знакомству, или по объявлениям. В первом случае, обычно набирается среднее звено — старший бармен, главный бухгалтер, начальник службы охраны и т.д. Весь остальной персонал: официанты, бармены, рядовые охранники, подлежит набору по объявлениям. Тем не менее, при подборе персонала в ресторан, желательно учитывать и психические факторы будущих работников.

Особое внимание необходимо уделять официантам. Ведь именно они напрямую работают с посетителями, которые бывают, недовольны едой, обслуживанием, меню и т.д. В связи с чем, высказывают свои претензии именно официанту, и, нередко, в грубой форме. Поэтому, учитывая возможность возникновения таких неприятных эксцессов, официанты должны проходить не только профессиональную, но и психологическую подготовку.

Если владелец ресторана дорожит своим заведением, он обязательно будет делать все, чтобы работающий у него персонал был единым и дружным организмом, без признаков сплетен, склок или вражды.

Автор: Лариса Жучковская, специально для Кулинарочки.ру

Автор: Кулинарочки
Одно сердечко

Напишите свой комментарий

Загрузите изображение своего блюда (только в формате JPG)